Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

«Надо быть активнее!» - интервью председателя ОС Харовского района Валентина Волкова

«Надо быть активнее!» - интервью председателя ОС Харовского района Валентина Волкова 15 Ноября 2017 В ходе реформы местного самоуправления самая серьезная роль отводится общественности. И мы начинаем привыкать к тому, что общественные организации принимают самое деятельное участие в решении многих задач жизнеобеспечения любого муниципального образования – от сельского поселения до района в целом. Они становятся незаменимыми помощниками местной, муниципальной и региональной власти, своего рода связующим звеном между «верхами и низами» в поисках оптимального решения проблем.

Сегодня пойдет речь об одной из таких организаций - Общественном совете Харовского муниципального района. На вопросы редакции отвечает его председатель Валентин Волков.

- Валентин Александрович, что представляет собой Общественный совет? Каковы его полномочия, цели и задачи? С какого времени он действует?

- Общественный совет Харовского муниципального района создан на основании решения Муниципального Собрания от 21.02.2014 г. №12 «Об утверждении положения об Общественном совете Харовского муниципального района» в целях практической реализации демократических принципов развития гражданского общества в районе и дальнейшего продвижения реформы местного самоуправления. В соответствии с положением состав Общественного совета формируется в количестве 12 человек: 6 кандидатур из которых утверждается решением Муниципального Собрания района, а другие 6 - постановлением главы администрации района. Срок полномочий состава Общественного совета - 2 года. Следовательно, в настоящее время это уже второй состав. Общественный совет района это орган, представляющий делегатов общественности, общественных организаций, не- коммерческих структур, который должен отражать все гражданское общество района. Это является как бы связующим звеном между обществом, населением района и органами муниципальной власти. Также основным направлением работы является общественный контроль, который должен осуществляться в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Под общественным контролем в Законе понимается деятельность субъектов общественного контроля (общественных советов), осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного само- управления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Общественный совет является совещательным и консультативным органом, содействующим согласованному взаимодействию муниципальных органов и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории нашего района, следовательно, его задачами являются: -выработка и осуществление согласованных, целенаправленных совместных действий органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций по реализации стратегических программ развития муниципального района, утвержденных в качестве приоритетных муниципальных программ социально-экономического развития района; -укрепление гражданского общества, создание новых общественных институтов, организация их взаимодействия; -содействие в привлечении внебюджетных финансовых средств в социальную сферу района и в их эффективном расходовании; -содействие развитию сферы негосударственных социальных услуг; -укрепление и развитие взаимодействия со средствами массовой информации и коммуникации, содействие развитию социальной рекламы и формированию социально- ориентированного информационного пространства; -содействие созданию от- крытого информационного пространства для взаимодействия органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций. Для того чтобы деятельность совета была более результативной, необходима связь как с муниципальными органами власти, так и обратная связь через общественные коллективы. В нашем совете представлен не весь спектр общественных объединений района. Большую часть составляют ветераны - делегаты районного совета ветеранов, работавших в разных сферах деятельности; двумя людьми представлен женсовет; один человек - от группы жителей многоквартирных домов; один - от районного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Основным условием формирования гражданской активности должна стать всесторонняя поддержка социально ответственных граждан, которые бы чувствовали свою сопричастность ко всему, что происходит вокруг них. В сферу партнерства необходимо привлекать новые общественные объединения и их представителей, имеющих потенциал для решения социальных проблем района. Для повышения эффективности общественного контроля, с одной стороны, требуется воля руководителей властных структур, с другой стороны, необходима целенаправленная работа по воспитанию гражданской активности и инициативности самих граждан, вовлечению их в реализацию социальных проектов. Чтобы повысить степень открытости гражданского общества, необходимо участие граждан в процедуре формирования Общественного совета.

- Как осуществляется поддержка народных инициатив? Есть ли положительные примеры работы совета в решении проблем города и района?

- В своей работе мы стараемся решать реальные, конкретные вопросы, которые касаются жизнеобеспечения, и наиболее волнуют в настоящее время жителей Харовского рай- она. Это и содержание автомобильных дорог, и своевременный вывоз мусора, и санитарная очистка и благоустройство территории, и многое другое. Но в первую очередь надо сказать о реализации на территории нашего района Программы «Команда Губернатора: Мы вместе - Народный бюджет». Все предполагаемые объекты для включения в программу были рассмотрены на заседании Общественного совета с участием их инициаторов. В результате администрации района в этом году удалось добиться включения в областную программу 22-х объектов, в том числе 4-х в городе Харовске. Пользуясь случаем, я хочу отметить абсолютную открытость нашей структуры для людей, и пригласить харовчан быть более активными в диалоге с нами. Звоните 2-34-83 (секретарь Общественного совета Наталья Микирева), пиши- те на нашу электронную почту: oshr162250@mail.ru. Мы всегда пойдем вам навстречу! Я вижу задачу совета в по- мощи, в совете, в предложениях и рекомендациях действую- щей власти во время принятия решений по определенным вопросам. Работа совета строится в соответствии с планом работы на предстоящий год, который принимается на основании предложений, как членов совета, так и представителей органов муниципальной власти. Но жизнь есть жизнь, и возникают насущные вопросы, которые требуют скорейшего изучения, рассмотрения и решения. Их прорабатываем независимо от принятого плана работы. Хотелось бы привести пример обращения в Общественный совет коллектива Харовской музыкальной школы по вопросу объединения трех коллективов (непосредственно - музыкальной школы, спортивной школы и центра внешкольной работы). Коллективы были против объединения, а власть настаивала, так как требовались мероприятия по оптимизации учреждений. Очень острый и, я бы сказал, весьма резонансный вопрос. Было много копий сломано. Тогда мнения членов общественного совета разделились, были определенные сомнения, и дискуссия продолжалась длительное время. В итоге были выработаны рекомендации, которые впоследствии были учтены в принятии решения муниципальной властью и, как мы знаем, в итоге учреждения были объединены в одно. Этот пример я привел в качестве доказательства того, что общественное мнение и мнение отдельных коллективов может не всегда совпадать с необходимостью принятия определенных решений органами местной власти. Также было обращение жителей дома № 17а по улице Энергетиков против строительства многоквартирных жилых домов по программе переселения из аварийного жилищного фонда. Жителей возмущали предстоящие неудобства в связи со строительством в непосредственной близости от их дома. Для рассмотрения данного обращения мы заслушали представителей администрации города Харовска и района, которые представили все необходимые разрешительные документы и доказали, что все требуемые нормы и правила соблюдены. А в вопросах благоустройства около строящихся домов жители добились, чтобы были дополнительно предусмотрены и дорога, и необходимые тротуары. В начале года был рассмотрен вопрос оплаты затрат на ОДН (общедомовые нужды), как они стали называться СОИ (содержание общего имущества) многоквартирных домов в части оплаты расходов на горячее водоснабжение. В итоге администрации района удалось найти общий язык с руководством управляющих компаний и поставщиком коммунальных ресурсов в части приостановления взимания платы за горячее водоснабжение на СОИ. В текущем году на плановых заседаниях совета были рас- смотрены вопросы проведения и завершения 2-месячника по благоустройству в районе, под- ведены итоги отопительного периода 2016/2017 годов, заслушаны отчеты управляющих организаций и организаций коммунального комплекса по итогам работы и намеченных планов. Хочется отметить свое- временное размещение необходимых данных управляющей компанией «Приоритет» в информационную систему (ГИС ЖКХ) и начало работы в данной системе, которое позволило жителям вносить плату за ЖКУ и показания приборов учета коммунальных ресурсов, непосредственно в системе. Рассмотрены вопросы правопорядка в районе, работы административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних. По рассмотренным на заседаниях вопросах выносятся рекомендации в форме предложений или заключений, информация о которых размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Харовского района, в строке меню «общественный совет».

 - Каковы перспективы, следующие шаги в работе совета?

- Как я уже говорил, работа совета строится в соответствии с принятым планом работы на текущий год. Могут быть рассмотрены вопросы, которые и не предусмотрены планом и требуют оперативного решения. Общественный совет структура относительно новая, и формы, и методы работы еще требуют некоторой корректировки в соответствии с изменением ситуации. В последнее время наметилась более тесная связь с Общественной палатой Вологодской области. В ряде районов области прошли кустовые совещания нескольких районов и общественной палаты, где рассматривается и изучается опыт работы общественных советов. Обобщается положительный опыт, рассматриваются также и неудачные практики, вырабатываются основные направления работы. В текущем году у нас запланированы рассмотрения вопросов взаимодействия членов Общественного совета и Совета глав муниципальных образований с целью более тесного взаимодействия с общественными структурами как в городе, так и на селе, с участием старост населенных пунктов сельских поселений. Также запланировано выездное заседание в одно из сельских поселений района для рассмотрения необходимости и возможности совместной работы.

- Самые активные и инициативные?

- Я бы не хотел кого-то выделять. Все в Общественном совете работают активно, с полной отдачей сил. Все пришли сюда по собственному желанию, и в конечном итоге им предстоит отчитаться о своей работе перед тем коллективом, который их делегировал в Общественный совет. Сейчас мне бы хотелось отметить работу и поблагодарить Елену Николаевну Корчагину, которая была первым председателем Общественного совета района и внесла значительный вклад в дело становления коллектива и налаживание работы и взаимоотношений с органами местного самоуправления и Общественной палатой Вологодской области. И в заключение хотелось, чтобы было больше обращений от активных граждан города и района для рассмотрения и возможного решения тех проблем, которые волнуют наше население. При формировании плана работы Общественного совета на очередной год обязательно будут учтены все пожелания, которые являются насущными в настоящее время.

Источник: газета Харовского муниципального района Вологодской области "Призыв", № 86 (13357), 11 ноября 2017 года

Автор: Юрий Шорохов

Фото: Денис Ивашутин

Возврат к списку