Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

В Общественной палате Вологодской области рассматривают проект поправок в Конституцию

28 Января 2020

В Общественной палате Вологодской области рассматривают проект поправок в Конституцию

Члены Общественной палаты Вологодской области считают предложенные Президентом Владимиром Путиным поправки в Конституцию верными и прокомментировали изменения.

Председатель экономической комиссии Общественной палаты Вологодской области Ибадат Рзаев:
«Президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. В соответствие с Конституцией 1993 года срок полномочий Президента был установлен 4 года. Но в послании Президента РФ Федеральному собранию в 2008 году было предложено увеличить срок президентских полномочий до 6 лет. Соответствующая поправка была внесена в Конституцию. Увеличение срока полномочий считаю правильным. Это даёт возможность Президенту определить дальнейшее развитие страны в целом и в разных сферах, начать осуществление намеченных целей и реализовать задуманное в течение срока полномочий. Это повышает ответственность главы государства за принятые решения.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков. Это ограничивает пребывание на посту длительное время и предотвращает возможность установления авторитарного режима.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство. Требования к кандидатуре Президента ужесточаются, поскольку проживание его в России увеличивается до 25 лет вместо 10-ти лет, как было ранее. Никакой зависимости от других государств не может быть! И это правильно! Но при этом возрастное ограничение до 65 лет снимается».

Председатель комиссии по социальным вопросам ОПВО Валерий КАЛЯСИН:
«Закрепление в Конституции РФ гарантии минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума имеет большое значение для решения задачи борьбы с бедностью. По оценке ряда экспертов этот вопрос не нужно отражать в Конституции, т.к. это задача сегодняшнего дня.
На наш взгляд, закрепление этого положения в основном законе определяет одну из основных целей экономической и социальной политики. Задача преодоления бедности становится реальной.

Очень важным для граждан России является закрепление в Конституции норм об индексации пенсий и достойном пенсионном обеспечении. В процессе развития общества будут меняться социально–экономические условия, неизбежны изменения пенсионного законодательства. Конституция твердо диктует, что любые изменения пенсионной системы должны осуществляться на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, должно обеспечиваться ее эффективное функционирование и осуществляться индексация размера пенсий. Тогда выход на пенсию не будет шагом в нищету».

Людмила АНТОНОВА, член Общественной палаты Вологодской области:
«Внесённый Президентом РФ проект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» вне всякого сомнения имеет огромное значение: он создаст единую систему публичной власти. С точки зрения управления экономическими, социальными и другими вопросами жизни соблюдение государственных, общесубъектовых и муниципальных интересов будет более эффективным.
Новеллы нового формирования Правительства усиливают ответственность за принятие решения, их эффективность, исполнение и результат.
Что касается внесения поправок в п. 3 ст. 132 о том, что «органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории» - эта норма отражает сегодняшнее состояние взаимоотношений госвласти и местного самоуправления. Надежды, которые возлагали на реформирование местного самоуправления и создание двухуровневой системы МС оправдались не в полной мере. Нижний уровень формален, не имеет бюджета и практически ничем не управляет.

Кроме этого, мы будем иметь и новый вид гражданского волеизъявления - общероссийское голосование. Возможно, оно будет консультационным референдумом или называться как-то иначе. Но это очень интересный проект!
Полагаю, что перемены будут к лучшему! Успехов нам всем!»

Заместитель председателя комиссии по государственно-правовой деятельности, вопросам безопасности и общественному контролю ОПВО Игорь Трофимов:
"Считаю, что запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти – это та, самая очевидная мера, которая сегодня необходима для закрепления её в ранг конституционной нормы.
На мой взгляд, логика законодателя в этом вопросе очевидна. Хочешь работать на ключевых должностях в России? Тогда изволь и жить в России, а не думать о том, как завтра ты её покинешь и променяешь на другое государство. Мол, здесь не получилось, попробую там.
Кроме того, считаю, что в будущем такие запреты необходимо распространить не только на глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей,, но и на топ-менеджмент ключевых российских компаний с государственным участием, от которых напрямую зависит экономическая безопасность и обороноспособность нашей страны".

Галина ОСОКИНА, член Общественной палаты РФ и Общественной палаты Вологодской области:
"Мероприятие по проведению общественной экспертизы проекта закона РФ о поправках, которые предлагается внести в Конституцию РФ №885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти очень актуально, дает возможность общественности не просто высказаться по предлагаемым изменениям и внести свои предложения и замечания по законопроекту.
Конституция 1993 года, бесспорно, требует внесения в нее изменений. Общество развивается, власть, как законодательная, так и исполнительная нуждается в корректировке своих функций.
Для граждан необходимо, чтобы их права соблюдались. Есть та категория, которой нужна поддержка на государственном уровне и важно, чтобы эта поддержка (ее размер, своевременность изменения) не зависела от мнения чиновника, а была подтверждена на самом высоком законодательном уровне – это Конституция Российской Федерации.
Выскажу свое мнение о приоритете Российского законодательства. Очень актуальный вопрос. Предложение о приоритете Российского законодательства при рассмотрении споров и защите прав граждан РФ поддерживаю.
Конституция РФ 1993 года, указав на приоритет международного права на территории Российской Федерации, закрепила стремление в тот период времени партнерства и тесного взаимодействия России с ЕС. Жизнь и практика реализации законов на международном уровне внесла свои коррективы, углубляться в это не стоит, нам это хорошо известно.
Приведу пример. Европейский Суд по правам человека взыскал в пользу осужденного к пожизненному лишению свободы 15 тыс.евро за якобы нарушенные его права: поступив отбывать наказание на остров Огненный, он всего лишь несколько дней умывался над тазиком и выносил утром ведро, т.к. в камере не было воды…
Хочется задать вопрос по поводу соблюдения прав наших бабушек, проживающих в сельской местности. Их права не нарушены?
Разные условия проживания, разное представление о наказании не могут расставлять приоритеты по поводу соблюдения прав граждан, и международное право не может быть приоритетным.
Этой же Конституцией 1993 года в связи с приоритетом норм международного права у нас был наложен запрет на трудовое воспитание в семье и школе, а так же на обязательность труда в исправительных колониях.
Конституционный Суд РФ предлагается наделить дополнительными полномочиями в процедуре формирования нового законодательства. Нахожу это правильным, так как ошибки в новых законодательных актах имеют место быть. Президент перед подписанием в окончательном варианте нового закона будет иметь возможность ознакомиться с мнением профессионалов по его применению.
Перед обществом поставлена задача принять предложенные поправки в Конституцию РФ как очень необходимую на сегодня процедуру, тем самым взяв на себя ответственность за улучшение жизни граждан".

Председатель комиссии по государственно-правовой деятельности, вопросам безопасности и общественному контролю ОПВО Анатолий МЯЛКИН:
"В ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент В.В. Путин предложил внести ряд поправок в действующую Конституцию Российской Федерации. Одна из них - о приоритете нашего Основного Закона над международным правом.
Данная поправка предполагает укрепление российского суверенитета.
Считаю это изменение допустимым и необходимым.
Внеся соответствующий пункт, мы закрываем возможность для тех, кто стремится влиять на действия нашей страны, ссылаясь на якобы нарушение какой-нибудь конвенции. От этого страдает не одна Россия. Многие европейские государства часто выполняют решения Евросоюза, вопреки собственным национальным проектам.
Но в связи с этим есть два пожелания:
1. Российской Федерации не следует выходить из международных договоров.
2. Гарантии, права и и свободы гражданина России должны быть надёжно защищены нашей Конституцией".

Описание для анонса: