Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

О формировании научно-экспертного сообщества для определения возможных направлений развития науки и образования говорили члены Общественной палаты

3 Февраля 2020

О формировании научно-экспертного сообщества для определения возможных направлений развития науки и образования говорили члены Общественной палаты

О формировании научно-экспертного сообщества для определения возможных направлений развития науки и образования сегодня говорили члены Общественной палаты Вологодской области в ЧГУ
Вячеслав Приятелев, Людмила Миронова, Светлана Павлушкова и Андрей Дубровин, Валерий Калясин, Людмила Мельникова вместе со специалистами в сфере науки и высшего образования из различных регионов России приняли активное участие в экспертной сессии Общероссийского народного фронта по инициативе руководителя Исполкома ОНФ Михаила Кузнецова, который нацелил собравшихся на работу с молодыми кадрами:
«Нам хотелось бы создать современное, прогрессивное и состоящее преимущественно из молодежи сообщество, которое могло бы аккумулировать новые идеи, привносить новаторские мысли и поправки в законы и реформы. Образование и наука - очень динамичные сферы, которые развиваются в ногу со временем и требуют определенных корректировок. Поэтому нам бы хотелось, чтобы их вносила молодежь".

Необходимость целевой, финансовой поддержки, удержание мотивации студентов и молодых сотрудников для научной деятельности, взаимодействие с ведущими предприятиями – такие темы поднимали при обсуждении.

Заместитель губернатора Евгений Богомазов отметил: «В Череповце мы видим образование некоего кластера, когда два промышленных гиганта имеют четкую и понятную линию по кадровому потенциалу, есть взаимосвязь предприятий и вологодских вузов».

Эксперты ОНФ предложили выпускникам профильных вузов вместе с дипломом выдавать свидетельства о рабочей специальности, сообщает cherinfo.ru. Такую проблему подняла Александра Янишевская, представитель из Великого Новгорода: «Ранее предприятие принимало на производственную практику студента на конкретное рабочее место, после практики студент получал квалификационное свидетельство. После вуза этот студент мог работать и по рабочей специальности. Сейчас этого нет. К нам приходит молодой сотрудник-выпускник, и мы его даже после профильного вуза не можем принять работать, например, аппаратчиком. Сначала мы должны заключить учебный договор, обучить его и после этого даем ему квалификационное свидетельство, что он аппаратчик. Это издержки. Мы предлагаем внести изменения в законодательство, чтобы выпускникам к ряду специальностей технических вузов выдавались еще свидетельства о присвоении рабочей профессии».

Описание для анонса: