Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

Общественная экспертиза проекта федерального закона о внесении изменений в статью 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

28 Июля 2020

Общественная экспертиза проекта федерального закона о внесении изменений в статью 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Общественная палата РФ совместно с Общественной палатой Вологодской области проводит общественную экспертизу проекта федерального закона о внесении изменений в статью 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ваши предложения и замечания к законопроекту просим направить до 7 августа 2020 года по адресу электронной почты: opvo35@mail.ru (в редактируемом формате «Документ Word»).

Ссылка на документы, внесенные в Госдуму - https://sozd.duma.gov.ru/bill/963511-7.

Проблемы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к необходимости массового использования дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ и основных образовательных программ среднего профессионального образования.
Реализация образовательных программ посредством дистанционных образовательных технологий предполагает использование обучающимися информационно-телекоммуникационных сетей, соответствующих технических средств и их программного обеспечения.

В соответствии со статьями 5 и 35 ФЗ «Об образовании в РФ» указанное использование должно быть для обучающихся бесплатным.
В связи с этим законопроектом устанавливается, что опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников, включая доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, оснащение обучающихся соответствующими техническими средствами и их программным обеспечением, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

В законопроекте предлагается в качестве условия применения дистанционных образовательных технологий закрепить обязательное письменное согласие обучающихся (законных представителей обучающихся). При этом, по замыслу авторов законопроекта, применение дистанционных образовательных технологий без такого согласия будет допускаться только при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности, ЧС.


Просим Вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта и ответить на следующие вопросы:
1.    Является ли принятие данного законопроекта актуальным и необходимым.
2.    Приведет ли реализация проектируемых положений к достижению целей законопроекта, заявленных в пояснительной записке. Пожалуйста, поясните свою точку зрения.
3.     На Ваш взгляд, к каким социальным, экономическим последствиям приведет реализация положений законопроекта. Пожалуйста, поясните свою точку зрения.
4.     Оцените, пожалуйста, качество проработки законопроекта: имеются ли положения, допускающие неоднозначное толкование, правовые пробелы, коррупциогенные факторы, декларативные положения и повторы и т.д.
Не приведет ли принятие законопроекта к возникновению правовых коллизий.

Если Вы считаете, что законопроект нуждается в доработке, пожалуйста, представьте соответствующие предложения.
Также просим Вас направить иные предложения и замечания к законопроекту, не охваченные предлагаемыми выше вопросами.

--
ТЕКСТ законопроекта

Вносится депутатами Государственной Думы Российской Федерации
С.И. Казанковым; Н.В. Коломейцевым; О.Н. Смолиным


О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросу добровольности дистанционного обучения


Внести в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) изменение, дополнив ее частями 6 и 7 следующего содержания:

6. При реализации основных общеобразовательных программ и основных образовательных программ среднего профессионального образования дистанционные образовательные технологии могут применяться только с письменного согласия обучающихся (законных представителей обучающихся).

7. Реализация основных общеобразовательных программ и основных образовательных программ среднего профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий без согласия обучающихся (законных представителей обучающихся), допускается только при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения.
При этом опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников, включая доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, оснащение обучающихся соответствующими техническими средствами и их программным обеспечением, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Описание для анонса: