Предложения Общественной палаты Вологодской области в Региональную народную программу
29 Июля 2011
Рабочей группой Общественной палаты области подготовлен проект предложений в Региональную народную программу. Приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении разработанных предложений и высказать свои предложения и замечания до 2 августа текущего года. Предложения принимаются по адресу электронной почты: info@op35.ru, по факсу54-44-02 или по адресу г.Вологда, ул.Горького 56а. Справки по тел. 54-43-95 (доп. 115)
ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕГИОНАЛЬНУЮ НАРОДНУЮ ПРОГРАММУ 1. В сфере повышения качества государственного управления 1.1. Разработка и реализация мер повышения организационного и методологического уровня индикативного, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования в реальном секторе экономики, в социальной сфере, в едином комплексе образования и научных исследований инновационной сферы. 1.2. Разработка совместно с экспертным сообществом систему мотивации региональных государственных служащих на принципах: - ориентации на конечный результат; - внедрения системы мониторинга качества достижения поставленных целей; - жесткого контроля как со стороны вышестоящих органов, так и со стороны общественных организаций; 2. В сфере промышленного производства 2.5. Освоение новых технологий производства зданий панельно-стоечных конструкций (ПСК). 3. В сфере сельскохозяйственного производства 3.1. Разработка и утверждение областной программы развития семейных ферм. 3.2. Проработка вопроса о создании образовательного кластера в АПК области. 3.3. Создание регионального гарантийного залогового фонда для сельхоз–товаропроизводителей всех форм собственности. 3.4. Развитие сырьевой базы производства молока за счет программ субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей: - создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока; - совершенствование селекционно-племенной работы в товарных стадах и повышение генетического потенциала молочного скота; - проведение модернизации сельхозорганизаций. 3.5. Развитие переработки молока: - поддержка модернизации молокоперерабатывающих заводов за счет субсидирования процентной ставки по кредитам; - стимулирование освоения новых технологий производства молочных продуктов за счет обеспечения участия переработчиков в выставках, обеспечения сбора и предоставления организациям информации о новых технологиях; - продвижение на внутреннем рынке продукции местных производителей. 3.6. Обеспечение взаимодействия между производителями молока и переработчиками: - формирование системы независимой оценки качества молока: создание независимой лаборатории по оценке качества молока; - формирование инфраструктуры транспортировки молока за счет программ субсидирования закупки охладительного оборудования и транспортных средств; - проведение раз в полугодие конференций поставщиков с участием крупнейших переработчиков области и производителей молока. 3.7. Развитие других секторов животноводства: - развитие мясного животноводства: совершенствование селекционно-племенной работы, предоставление субсидий, развитие кормовой базы, стимулирование строительства, реконструкции ферм мясного скотоводства, а также приобретения оборудования. - развитие птицеводства: развитие племенного дела (производство инкубационного яйца на базе существующих организаций), поддержка модернизации птицефабрик и их выход на полную мощность; - развитие кролиководства; - поддержка реконструкции комбикормовых заводов (предоставление государственных гарантий, субсидирование процентной ставки по кредитам); - поддержка реконструкции перерабатывающих мощностей. 3.8. Развитие картофелеводства: - поддержка существующих и стимулирование создания новых картофелеводческих организаций (программы субсидирования приобретения семян, элитного посадочного материала, минеральных удобрений, средств защиты растений); - создание условий для модернизации сектора картофелеводства: формирование крупнотоварных организаций по производству картофеля; поддержка технического перевооружения организаций по производству картофеля. 3.9. Развитие овощеводства закрытого грунта: - интенсификация производства овощей закрытого грунта за счет субсидирования приобретения минеральных удобрений, средств защиты растений, биопрепаратов и природного газа; - создание условий для строительства и модернизации тепличных комплексов, за счет программ субсидирования (в том числе при внедрении энергосберегающих технологий) и возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. 3.10. Развитие инфраструктуры для развития сектора овощеводства, картофелеводства и переработки овощей: - привлечение 2-3 инвестиционных проектов в сфере переработки овощей и картофеля; - создание современных хранилищ со специализированными помещениями для сортировки обработки и фасовки овощей и картофеля; - развитие системы пунктов сбора и транспортировки овощей и картофеля. 4. В сфере энергетики 5. В сфере поддержки и развития предпринимательства 6. В сфере транспорта и коммуникаций 7. В сфере науки и инноваций - принятие изменений и дополнений к действующему областному законодательству, а также разработка проектов правовых актов, направленных на развитие и регулирование научно-технической и инновационной деятельности в регионе (в процессе текущей деятельности Законодательного собрания и Правительства Вологодской области); - разработка методических материалов и проведение мероприятий по подготовке и отбору инновационных проектов для последующего внедрения их в экономику (в ходе выполнения соответствующих научно-исследователь-ских и опытно-конструкторских работ на конкурсной основе). - мониторинг потребностей и возможностей привлечения инвестиций в сферу НИОКР; - предоставление субсидий участникам научно-технической и инновационной деятельности (на основе механизма грантового финансирования инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе для создания новых производств по выпуску конкурентоспособной продукции); - привлечение и сопровождение инвестиций (в том числе иностранных) в инновационные секторы экономики (в ходе проведения совместных региональных конкурсов с Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований, а также в результате участия в международных конкурсах, грантах, программах и др.). - мониторинг потребностей региона в профессиональных кадрах для сферы науки, техники и инноваций; - подготовка специалистов, обладающих инновационным мышлением и востребованных на рынке труда (открытие новых факультетов, кафедр и отделений в учебных учреждениях с учетом целевого заказа от предприятий и организаций); - переподготовка и повышение квалификации персонала хозяйствующих субъектов (путем организации и проведения семинаров, курсов, программ с участием представителей руководства компаний, вузов, органов исполнительной власти); - привлечение, поддержка и закрепление кадров (в особенности талантливой молодежи) в сфере НИОКР, повышение престижности научного труда (на основе применения инструментов материального стимулирования – системы оплаты труда, основанной на оценке квалификации и результатов деятельности, диверсифицированной системы социальных льгот, а также психологических механизмов мотивации – возможности повышения квалификации и обучения, карьерного роста и профессионального развития). - инвентаризация материально-технической базы научно-инновационной сферы и выявление существующих потребностей; - предоставление в аренду имущества области, включенного в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; - создание и развитие площадок коллективного пользования оборудованием по приоритетным для области направлениям деятельности (на базе ГУ ВО «Бизнес-инкубатор» и его филиалов). - организация системы мониторинга состояния сферы науки, техники и инноваций (на основе данных научно-образовательных организаций, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области и различных департаментов в ходе их текущей деятельности); - организация и сопровождение базы данных изобретений, технологий, инновационных проектов, разработчиков и экспертов (в результате создания web-портала «Наука и инновации Вологодской области»); - оказание участникам научно-технической и инновационной деятельности консультационной и организационной поддержки (при участии организаций инфраструктуры); - проведение мероприятий по установлению и развитию межрегионального и международного научно-технического сотрудничества (в ходе участия в международных конкурсах, грантах, программах и др.). - активизация научно-технических и инновационных процессов (за счет предоставления налоговых льгот, государственных гарантий, компенсации процентной ставки, инвестиционного налогового кредита и прочих возможностей инициаторам, разработчикам инноваций и предприятиям, внедряющим их в производство, в рамках законодательства, действующего на федеральном и региональном уровнях); - повышение инновационной культуры – уровня восприимчивости общества к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества (в ходе организации и проведения конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, форумов, семинаров и круглых столов по вопросам активизации научно-технической и инновационной деятельности); - стимулирование спроса на инновационную продукцию (на основе механизма государственного заказа на НИОКР); - организация широкой пропаганды успехов и опыта работы в сфере науки, техники и инноваций (за счет работы со СМИ, печатно-издательская деятельность и др.). 8. В социальной сфере 8.5. Выделение средств областного бюджета на создание и функционирование хосписа в системе здравоохоанения. 8.6. Создание межведомственной комиссии по работе с людьми, нуждающимися в установлении группы инвалидности, с выполнением следующих функций: 8.7. Разработка методических материалов для людей, нуждающихся в установлении группы инвалидности, содержащих информацию о правилах оформления группы инвалидности, возможностях последующей социаль-медицинской реабилитации, мерах государственной поддержки инвалидов; распространение данных методических материалов в учреждениях, направляющих граждан на медико-социальную экспертизу. 8.8. Оперативная работа с людьми, нуждающимися в установлении группы инвалидности. 8.9. Разработка Целевой региональной программы «Кадры общего образования Вологодской области» (включающей доплаты и социальные гарантии молодым специалистам); 8.10. Увеличение количества дипломантов по результатам региональных конкурсов педагогических кадров, а также поощрение всех участников конкурсов педагогического мастерства, что будет активизировать преподавателей на участие в этих мероприятиях; 8.11. Введение модульно-накопительной системы повышения квалификации педагогических кадров; 8.12. Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия работников системы образования с целью оперативного реагирования и регулирования проблем кадрового потенциала в отрасли. 8.13. Повышение взаимосвязи образования с бизнесом. При этом необходима регулярная инвентаризация перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров, и объемов подготовки, формирование на этой основе механизмов социального заказа региональной системе образования и соответствующая оценка ее эффективности; 8.14. Улучшение материально-технической базы учреждений образования в соответствии с официальными требованиями и нормами оснащения процесса обучения; 8.15. Модернизация производственной базы учебных заведений начального профессионального образования; 8.16. Создание механизмов селекционного отбора одаренной молодежи. 9. В сфере регулирования рынка труда 10. В сфере семейной и молодежной политики 10.1. Включение в областной закон «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» понятия «студенческая семья», мер по социальной поддержке студенческих семей (первоочередное предоставление детям из студенческих семей мест в детских дошкольных учреждениях, дополнительное ежемесячное пособие на ребенка и т.п.); 10.2. Выделение бюджетных средств семьям на содержание детей в коммерческих дошкольных образовательных учреждениях; 10.3. Упрощение процедуры регистрации частного детского сада. 10.4. Разработка региональной модели кадровой молодежной политики, направленной на повышение конкурентоспособности молодежи и ее активное включение в социально-экономические отношения. 10.5. Содействие в организации стажировок и трудоустройства молодых граждан на предприятиях, в организациях и государственных учреждениях области. 10.6. Создание регионального целевого бюджетного фонда в целях квотирования рабочих мест для молодежи. 10.7. Создание системы профориентации среди учащихся и студентов с учетом региональных особенностей, рационального использования кадрового потенциала, динамики рынка труда и рынка образовательных услуг. 10.8. Разработка законодательных актов по стимулированию и поощрению работодателей, принимающих на стажировку и работу молодых специалистов, выпускников образовательных учреждений, а также молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе с ограниченными возможностями. 10.9. Разработка и принятие мер, направленных на активное использование возможностей повышения заработной платы молодых специалистов. 10.10. Создание системы стимулирования работодателей к различным формам поддержки молодежной занятости: - расширению возможностей прохождения практики и стажировки молодых специалистов, учащейся молодежи и выпускников образовательных учреждений области с возможным последующим трудоустройством. - разработке системы мер социальной поддержки молодых специалистов, их закрепления на предприятиях на основе оказания помощи в решении комплекса социально-бытовых вопросов, содействия молодым семьям в приобретении либо строительстве жилья. - расширению взаимодействия с образовательными учреждениями в целях развития контрактно-целевой формы подготовки специалистов, информирования молодежи о требованиях к умениям и навыкам специалистов, проведения профориентации. 11. В сфере развития институтов гражданского общества: