Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

10 Ноября 2023

МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

"Важно, чтобы как можно больше людей с инвалидностью участвовали в процессе руководства профильными образовательными учреждениями, которые занимаются инклюзивным образованием", - уверена член Общественной палаты Вологодской области, председатель вологодской организации молодых инвалидов «Ареопаг» Анна Хрястунова.

Таким мнением она поделилась в ходе дискуссии на Итоговом форуме «Сообщество» Общественной палаты России, посвященной механизмам создания инклюзивной образовательной среды.

"Необходимо развивать сообщество экспертов и преподавателей с инвалидностью и ОВЗ, вовлекать их в разработку специальных образовательных программ, проведение различных экспертиз, в том числе независимой оценки качества (НОК) и доступности образовательной среды. Необходимо посмотреть, где регионы проседают по НОК, по доступности инклюзивного образования, и подкорректировать ситуацию", - отметила Анна Хрястунова.

О том, как непрерывное образование влияет на качество жизни людей с инвалидностью и на развитие инклюзивного общества в целом, она рассказала на примере собственной жизни:

«У меня диагноз СМА и первая группа инвалидности с детства. Это тяжело далось в двухтысячные годы, но я закончила физико-математический факультет и стала учителем математики. Теперь я преподаю математику детям из социально незащищенных категорий, то есть сама участвую в реализации образовательных программ уже в качестве преподавателя и эксперта, влияя на инклюзивное образование, внося в программы элементы инклюзии. Когда мы, активные люди с инвалидностью, правильно на всех стадиях вовлекаемся в образовательные, эффективные и доступные программы, мы влияем и на общество, и на развитие инклюзивной среды».

Описание для анонса: 
Прикрепленные файлы:  Загрузить